Одесский Региональный Транспортный Форум

Объявление

Администрация форума рекомендует ознакомиться с Правилами форума.

Использование информации без разрешения авторов и администрации форума категорически запрещено!

Обсуждение изменений бортовых номеров подвижного состава на форуме категорически запрещено!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Одесские "бронежопы"

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

БРОНЕЖОПЫ
Часть-1 Введение

Давно хотел начать эту тему, но все как-то не доходили руки. Но вот, наконец-то, собрался. Во-первых, что такое «бонежопы»? Начнем с того, почему именно «бронежопы». Были варианты: «бронезады», «бронепопы», «бронетухесы», наконец, но все это не совсем то. Откуда взылась сама идея? На форуме tr.ru есть аналогичная тема «бронеморды», посвященная проблемам московских троллейбусов, связанным с переделкой троллейбусов в ходе ремонтов, после которых они становятся похожи на черт знает, что. Если в Москве в ходе таких «улучшений» страдают в первую очередь морды, то у нас почему-то больше не везло, да и не везет сейчас кормовой части троллейбусов, а попросту – жопам.
Вот два примера таких «бронежоп»:

http://s2.uploads.ru/t/cKgWX.jpg http://s2.uploads.ru/t/2azJ4.jpg

К счастью, сейчас такие проблемы у ЗИУ отошла в прошлое, надеюсь, навсегда. Часть покалеченных таким образом машин была списана еще в 90-х, те, кто пережил лихие времена были приведены в нормальный вид. Дальше я расскажу, с чего все это началось, и как развивалось.
В наше же время болезнь «бронежоп» поразила ЮМЗ. Вот список машин, попавших под переделку: 2010, 2017, 2020, 2023, 2026 (в процессе), 2030 (в процессе), 1002, 1003.

http://s3.uploads.ru/t/n3tRp.jpg
БРОНЕЖОПЫ
Часть-2 Предыстория

Предпосылки появления этой проблемы стали проявляться, как это не странно, на трамваях еще в конце 80-х. Почему странно? Да, потому что в дальнейшем эта проблема не очень то и сильно затронула трамваи. Ну, разве что, у 4031 и 3149 в году 1998-1999 было заделано фанерой по одному окну.
Так вот, первым шагом в этом направлении стали заваренные жестянкой нижние окна дверей, наверное задрались вставлять стекла.

http://s3.uploads.ru/t/WdrNf.jpg

Вскоре практически у всех трамваев исчезли нижние окна на дверях. И так продолжалось до 2001 года, когда появился первый модернизированный вагон 4082, у которого в дверях были все стекла!
И еще, кустарным образом у трамваев пределывали заднее окно. Причем, в депо-1 и депо-2 это выглядело так:

http://s2.uploads.ru/t/nYPD2.jpg

А в депо-3 ставили задние окна, доставшиеся понаследству от КТМ-2.

http://s2.uploads.ru/t/LP9dr.jpg

Впервые с проблемой «бронежоп» у троллейбусов я столкнулся, когда в ОРЗЭТе ремонтировали луцкие троллейбусы, у которых задние окна были переделаны следующим образом:

http://s2.uploads.ru/t/OQyXW.jpg

Очевидно вместо стандартных окон вставили окна с перегородки кабины водителя, а оставшееся место заварили жестью. Тогда мне это казалось дикостью, что на самом деле таковой и являлось. Позднее подобные произведения искусства я наблюдал и троллейбусов из Кривого Рога, которые тоже ремонтировались в ОРЗЭТе. Но, самое интересное, что нечто подобное я наблюдал на машинах не только из, не в обиду будет сказано, провинциальных городов, но и на машинах из столицы нашей, некогда великой, Родиы Москве. Так что в этом плане Одесса была круче Москвы – у нас подобные вещи не встречались до 1992 года.

Если не ошибаюсь, то в Донецке «бронежопы» выглядыт таким образом:

http://s2.uploads.ru/t/8eDai.jpg

Просто, как и на наших ЮМЗ, там поставили вместо двух задних одно боковое окно.
БРОНЕЖОПЫ
Часть-3 Начало

Впрочем, вскоре кризис коснулся и нас – 12 октября 1992 года (почти 20 лет тому назад, хоть отмечай эту дату) в депо-1 был переделан зад у 716(712). Вскоре за ним последовали: 736, 741, 744, 773, 796, 803, 851. Вот как это выглядело:

http://s3.uploads.ru/t/Z9QHB.jpg

Часть троллейбусов проходила в таком виде до списания: 716, 736, 741, 744, 796. А часть была восстановлена в оригинальном виде: 773, 803, 851. К счастью, на этом история «бронежоп» в депо-1 закончилась – здесь больше задние окна не переделывались. Исключение – 719, у него заварили задние окна, когда его переделали в техпомощь.

Зато в депо-2 идея пришлась ко двору и расцвела буйным цветом, в самых различных вариантах. О них то и поговорим далее.
БРОНЕЖОПЫ
Часть-3 Расцвет

Грехопадение депо-2 началось 16 марта 1993 года, когда был переделан зад у 554, а через три дня у 563. В отличии от депо-1 заваривалась не вся поверхность, а жесть вместо части стекла вставлялась в резиновый уплотнитель.

http://s2.uploads.ru/t/IryF3.jpg

Всего таким образом были переделаны окна у следующих троллейбусов: 554, 563, 578, 548, 581, 589, 595, 600, 608, 647, 656. Многие из них подверглись дальнейшим переделкам, а некоторые, как 595 были приведены в нормальный вид. Те, которые дожили до наших дней тоже были восстановлены, например 608.

Встречался и такой вариант:

http://s3.uploads.ru/t/qsvuy.jpg

Это были: 615, 606, 659 и 2030. Первым из них был переделан 606 – 3 февраля 1994. 2030 был переделан 26 июля 1994 года, у него было разбито стекло и чтоб оно не развалилось на осколки его с обеих сторон стянули стеклотекстолитом. Так что это была своего рода имитация переделки, но она дожила до наших дней и от нее избавились только в ходе текущего ремонта, который еще пока не окончен.

http://s3.uploads.ru/t/XKMqp.jpg

Забавным образом переделали окна у 586 и 599 (первым был 586 – 20 октября 1994):

http://s3.uploads.ru/t/kULFh.jpg

И второе окно у 606 (18 октября 1994):

http://s2.uploads.ru/t/gNmIJ.jpg -> http://s2.uploads.ru/t/7lFYb.jpg

Я, к сожалению, так и не смог опознать, откуда было взято маленькое стекло, которое вставлялось в латку.
БРОНЕЖОПЫ
Часть-4 Тотальный кризис

Впрочем єто был еще не предел. Єксперименты продолжались и в итоге все свелось к банальному заделыванию окон. Сначала заделывали по одному окну:

http://s2.uploads.ru/t/EDpo8.jpg

Таким образом были переделаны: 578, 470, 2005, 609, 611, 620, 622, 625, 629, 642, 647, 649, 653, 2006. Первым был переделан 647 – 2 февраля 1994.

http://s2.uploads.ru/t/gm3yu.jpg

Таким образом были переделаны: 603, 615, 640, 564, 651, 658, 667, 669, 674, 679, 680, 690, 691, 625, 2005, 2016. Первым был переделан 2016 – 18 октября 1994.

В итоге все свелось к заделке сразу двух окон:

http://s2.uploads.ru/t/ILXam.jpg

Таким образом были переделаны: 549, 564, 578, 581,582, 583, 596, 625, 555, 691, 693, 631, 692, 600,607, 609, 612, 611, 683, 639, 640, 645, 649, 656, 658, 587(550), 2003. Первый 693 – 20 января 1995.

Здесь нужно собо отметить один троллейбус – 526. Он – это вообще отдельная история, но сейчас о другом. Он где-то в 1989 году был переделан в передвижную столовую или диспетчерскую и в середине 90-х базировался на Архитекторской. Я там практически не бывал, поэтому видел его редко, но пару раз он мне все же попался на глаза по дороге в депо, так вот у него тоже были заделаны задние окна по такой схеме.

Причем некоторые из них, например, 600, 581 имели вид:

http://s3.uploads.ru/t/doJe4.jpg

Встречались и такие варианты:

http://s2.uploads.ru/t/QtzOX.jpg

Это были: 548, 589, 608.

И такие, как 563:

http://s3.uploads.ru/t/z7DwA.jpg

И такие, как 659:

http://s3.uploads.ru/t/v5kEn.jpg

Троллейбус 633 пережил целый ряд метаморфоз:

http://s3.uploads.ru/t/zji40.jpg -> http://s2.uploads.ru/t/fFXxd.jpg -> http://s2.uploads.ru/t/Z1Cr5.jpg

Ну и, дошедший до наших дней, не так давно порезанный 719:

http://s2.uploads.ru/t/rTb1F.jpg

+1

2

В этой связи мне интересно, что они будут делать с нашими Т21, когда у них разобьъются их шикарные панорамные окна, особенно задние!?

0

3

Тоже самое, что и со стеклами для Мегаполисов, где-то возле Горбатого Моста существует фирма по изготовлению стекол для транспорта любой сложности по образцам, для 3011 в свое время там заказывали, да и не только лобовое там можно заказать, а и боковые.

0

4

Ну, тогда это радует!

0

5

Это еще что, а вот в Питере троллейбусы прямо сразу с бронежопами делали:

http://tf1.mosfont.ru/photo/05/19/83/519837.jpg

0